info na karte

1. Индивидуальный номер карточки

Номер карточки является уникальной комбинацией, состоящей из 16 цифр.

Помните! Без необходимости никогда не сообщайте номер своей карточки третьим лицам по телефону или через Интернет.

2. Фамилия, имя держателя карты

Фамилия и имя держателя карты являются свидетельством принадлежности карточки определенному лицу. При оплате картой или снятии наличных средств кассир банка или торговой точки может попросить документ, удостоверяющий личность ее держателя.

3. Срок действия карты

Первые две цифры означают месяц, последние две - год. Карточка действительна до последнего дня указанного месяца включительно.

4. Место размещения знака платежной системы (варианты)

Знак платежной системы (УКРКАРТ, VISA, MasterCard или ПРОСТОР (НСМЭП)) указывает на принадлежность карточки определенному продукту указанной платежной системы.

Торговые точки, принимающие платежные карточки, размещают (обычно у кассы или на входной двери) изображение со знаками платежных систем, которые принимаются для расчета за товары и услуги. Если знак платежной системы соответствует знаку, который размещен на вашей карте, то в этом месте вы сможете воспользоваться ею.

5. Место размещения эмблемы (логотипа) банка

Эмблема банка, выдавшего вам карту.

6. Место расположения электронного чипа (EMV)

Чип - это микропроцессор, который является носителем информации в зашифрованном виде (на некоторых платежных карточках может отсутствовать). Сегодня многие карты оснащены чипами. Чиповые карты имеют более высокий уровень безопасности в отличие от карточек с магнитной полосой. Использование чиповых (EMV) платежных карточек является наиболее безопасным на сегодняшний день средством расчета благодаря задействованным микропроцессорным технологиям.

7. Место расположения магнитной ленты

Магнитная лента (как и чип) - носитель информации в зашифрованном виде. Во избежание порчи магнитной ленты храните карты отдельно от источников электромагнитного излучения: мобильного телефона, офисной и бытовой техники. Металлические предметы, такие как ключи или монеты, являются полностью безопасными.

8. Место для подписи держателя платежной карты

Рекомендуем сразу после получения карточки поставить подпись на специальной полосе своей карточки. При необходимости (при оплате покупок картой) продавец/кассир должен иметь возможность сверить вашу подпись на чеке с подписью на платежной карте. В случае несоответствия подписи на чеке и карте кассир может отказать в проведении расчета карточкой.

9. Место расположения кода CVV2/CVC2

Этот код используется для осуществления операций в сети Интернет.

При любых обстоятельствах не сообщайте этот код посторонним лицам!

Код CVV2 является трехзначным цифровым кодом, предназначенным для проверки карты в случае проведения расчетов в сети Интернет (расчеты без автоматического считывания - физического присутствия платежной карточки). Используется платежной системой VISA. Код CVC2 аналогичен по назначению, используется платежной системой MasterCard.

10. Место размещения информации банка

Информация о правилах использования карты и текущие реквизиты банка.

11. Телефоны банка

Телефоны службы поддержки держателей платежных карт банка. По этим номерам вы можете в любое время связаться с оператором службы поддержки банка, чтобы получить квалифицированную консультацию или помощь.

 


Что такое ПИН-код?

ПИН-код (или PIN-код - Personal Identification Number - персональный идентификационный (опознавательный) номер) является паролем, подтверждающим принадлежность карты ее владельцу. ПИН-код используется для доступа держателя карты к платежному терминалу или банкомату. ПИН-код должен быть известен только держателю карты! Согласно условиям безопасности, предусмотрено ограничение попыток ввода неверного ПИН-кода (не более 3 раз), после чего карта будет автоматически заблокирована.

В каких случаях используется ПИН-код?

ПИН-код используется для получения наличных в банкоматах, кассах банков и в некоторых других случаях при расчетах картой в торгово-сервисной сети. Держатель несет ответственность за все операции, для проведения которых необходимо вводить ПИН-код.

Если вы забыли ПИН-код?

Если вы забыли и не можете вспомнить ПИН-код к вашей платежной карте, необходимо перевыпустить ее. ПИН-код выдается исключительно в специально запечатанном конверте в руки пользователю карточки или назначается последним при выполнении первой операции. Главное, что ПИН-код неизвестен никому, кроме вас, в т. ч. и работникам банка.

Если вы забыли, а позже вспомнили ПИН-код к вашей карте, но она заблокировалась (в случае трехкратного ввода неверного ПИН-кода), необходимо обратиться к вашему банку для разблокировки карты.

Помните!

Согласно условиям безопасности, карта может быть активирована не ранее, чем по истечении текущих 24 часов (!).

Что будет с картой после 3 подряд неудачных попыток ввода ПИН-кода?

В случае неправильного ввода ПИН-кода банкомат выдает сообщение: «Неверный ПИН-код». Если код был введен неправильно трижды, карта блокируется. Также с целью предотвращения мошенничества она может быть изъята банкоматом. Для разблокировки или перевыпуска карты необходимо обратиться в банк.

Что означает «активация» карты?

С целью соблюдения требований безопасности все платежные карточки выпускаются в неактивном состоянии и требуют активации.

Активация - процедура снятия банком установленного (при выпуске карты) технического ограничения на совершение держателем операций с использованием карты, которая предусматривает отказ банка в предоставлении авторизации независимо от каких-либо условий. Использование карты возможно сразу после проведения процедуры активации.

Для активации карты клиенту необходимо обратиться в информационный центр банка по телефону, размещенном на карте, и получить информацию об условиях.

Где можно рассчитываться платежной картой?

Десятки миллионов торговых точек по всему миру принимают для оплаты товаров и услуг платежные карты. Карта - это удобное средство для выполнения расчетов. Указанием на то, что торговая точка принимает к оплате карты, является наличие соответствующих логотипов на входной двери, витринах и в других зонах торговых точек.

Какой карточкой можно пользоваться за границей?

За пределами Украины можно пользоваться платежными картами международных платежных систем - VISA или MasterCard. Карты УКРКАРТ обслуживаются только в пределах страны на терминальных устройствах, обозначенных соответствующим логотипом.

Какие ограничения существуют при снятии средств за границей?

Установление ограничений зависит от условий иностранных банков, требований платежных систем и лимитов, установленных банком-эмитентом, который выдал вам карту (перед поездкой за пределы Украины дополнительно выясните, какие лимиты установлены по вашей карте).

Можно ли рассчитываться картой в сети Интернет?

Да. Оплата товаров и услуг обеспечивает удобство совершения покупок, а также широкий ассортимент товаров и услуг не выходя из дома. Указанием того, что интернет-магазин принимает к оплате платежные карты, являются опубликованные на сайте логотипы соответствующих платежных систем.

Кто и как может пополнять карточный счет наличными?

Карточный счет, открытый в гривне, может пополнить как владелец счета, так и третье лицо. Пополнение может быть выполнено путем внесения наличных на карточный счет через кассы, банкоматы с функцией приема наличных, принадлежащих банкам-участникам УКРКАРТ, или терминалы самообслуживания «УкрПлат». Карточный счет, открытый в иностранной валюте (долларах США, Евро), может пополнить наличными через кассу банка-эмитента (который выдал вам карту) только владелец счета или лицо, на которое оформлена доверенность.

Нужно ли декларировать платежную карту при пересечении границы?

Нет, не нужно.

Возможно ли получить средства с карточного счета без физического наличия карты?

Обычно банк-эмитент предоставляет своим клиентам такую возможность при обращении в отделение банка-эмитента. В таких случаях при себе необходимо иметь паспорт.

Более подробную информацию относительно процедуры получения наличных средств рекомендуем уточнить в вашем банке.

Обязателен ли перевыпуск карты в случае смены фамилии владельца карточного счета, держателя карты или доверенного лица?

Да, изменение фамилии является основанием для перевыпуска платежной карточки и соответствующего внесения изменений в систему банка.

Обязательно ли наличие подписи держателя на карте?

Да, наличие подписи на карточке является обязательным условием по использованию платежных карточек. Рекомендуем сразу после ее получения поставить подпись на специальной полосе своей карты. При необходимости (при оплате покупок картой) продавец/кассир должен иметь возможность сверить вашу подпись на чеке с подписью на платежной карте. В случае несоответствия подписей на чеке и на карте кассир может отказать в проведении расчета карточкой.

Меняется ли комиссия при расчете платежной картой в торгово-сервисной сети?

При расчетах платежными карточками в торгово-сервисной сети и в других предприятиях сферы услуг комиссия за осуществление операции НЕ взимается.

На какой срок выпускаются дополнительные карты?

Дополнительные карты, как правило, выпускаются на тот же срок, что и основная карта. Срок действия платежной карты указан на ее лицевой стороне.

Возможно ли установить индивидуальные расходные лимиты на карточку?

Да, владелец карточного счета может инициировать установление индивидуальных расходных лимитов, как на основную, так и на дополнительные карты.

Более подробную информацию относительно процедуры получения наличных средств, рекомендуем уточнить в вашем банке.

Существуют ли способы контроля за состоянием карточного счета?

Возможность контроля за состоянием карточного счета реализована в виде услуг: сервисы SMS-Banking и M-Banking. Держатель платежной карты может контролировать движение средств по карточному счету с помощью SMS-сообщений (сервис SMS-Banking), осуществлять изменение параметров платежных карточек, получать информацию о состоянии карточных счетов, а также пользоваться услугой автоматического поиска ближайших банкоматов (сервис M-Banking) в режиме реального времени.

Вы потеряли карту?

Во избежание случаев несанкционированного использования вашей карты немедленно отключите или заблокируйте утраченную карту через сервис M-Banking.

Внимание!

Деактивация (установление статуса «Закрыто») карточки оставляет возможность самостоятельно активировать (установление статуса «Открыто») ее позже.

Блокировка (установление статуса «Потеряно») позволит активировать карту только путем обращения в банк.

Если вы еще не подключены к сервису M-Banking, необходимо позвонить в информационный центр вашего банка для выполнения блокировки карты оператором клиентской поддержки.

Во время звонка в банк оператор клиентской поддержки может спросить вашу фамилию, имя, отчество и кодовое слово-пароль, которое вы отмечали в заявке на открытие карточного счета и выдачу платежной карточки. Это необходимо для идентификации вас как клиента банка.

Внимание!

При обращении в банк информация о ПИН-код и/или CVV-код оператору (или любым другим лицам) НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ!

Кто несет ответственность в случае потери/кражи карты?

Клиент несет полную ответственность за оплату карточкой всех операций, совершенных после кражи или утери карты и до выполнения блокировки карты банком на основании предоставленного клиентом сообщения или до момента деактивации/блокировки карты через сервис M-Banking.

Платежная карта повредилась и не работает?

Необходимо обратиться в банк для проверки платежной карты и в случае необходимости перевыпустить карту.

Ваша платежная карта осталась в банкомате другого банка?

Если банкомат заблокировал карту, необходимо обратиться в банк, в банкомате которого осталась карта, и уточнить, где и когда ее можно будет получить, а также что для этого нужно.

После этого воспользуйтесь функцией временной деактивации или блокировки карты через сервис M-Banking.

Внимание!

Деактивация (статус «Закрыто») карточки оставляет возможность самостоятельно активировать (статус «Открыто») ее позже.

Блокировка (статус «Потеряно») позволит активировать карту только путем обращения в банк.

Если вы не подключены к сервису M-Banking, нужно позвонить в информационный центр вашего банка и сообщить об этом.

Для блокировки карты путем обращения к оператору службы поддержки процессингового центра вам необходимо назвать номер карты и кодовое слово-пароль.

Внимание!

Любая другая информация о карте (ПИН-код и/или CVV-код) ни в коем случае НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ!

Банкомат не выдал или забрал ваши деньги?

Необходимо обратиться в банк, который выпустил платежную карту, и проверить, списаны ли средства с вашего счета (SMS-Banking и M-Banking). В случае, если они были списаны, нужно написать заявление в вашем банке (который выдал карточку).

О дальнейших действиях вас проинформирует менеджер банка.

Вы не согласны со списанием, которое увидели в выписке?

Необходимо заблокировать карту для исключения ситуации дальнейшего несанкционированного использования платежной карточки. После этого нужно написать заявление в банк. По факту несанкционированных списаний будет проведено расследование. О результатах рассмотрения претензии вы можете узнать у менеджера банка.

В случае фиксирования несанкционированного доступа к вашему карточному счету платежную карту необходимо перевыпустить.